Новости партии

Виктор Бондарь: Считаю, что государство должно как можно меньше вмешиваться в работу медиа

09:40, 05 марта 2019

Кандидат в президенты Виктор Бондарь – народный депутат Украины, председатель политической партии и депутатской группы «Відродження» в интервью «Детектор медиа» заявил, что выступает против популизма и демагогии, имеет экономическую программу и опытную команду, которая сможет воплотить все предвыборные обещания в жизнь.

По словам Бондаря, финансируют его кампанию партийцы, предприниматели, сторонники партии «Відродження». Он против запретов политической рекламы, мотивируя тем, что это избавит телеканалы доходов, а молодых кандидатов и партии – возможности донести свои идеи к избирателям.

«В период избирательной агитации мы будем размещать коммерческие материалы в СМИ, но все расходы на эти цели прозрачные: мы заключаем со СМИ официальные договоры для донесения нашей позиции, вся эта информация будет указана в отчетах НАПК», – говорит кандидат.

За джинсу (скрытую рекламу) в украинских медиа, по его мнению, должны отвечать владельцы изданий, которые не соблюдают журналистских стандартов и надлежащей маркировки во время публикации политических материалов.

Виктор Бондарь поддерживает все медийные реформы, одновременно считая, что государство должно как можно меньше вмешиваться в работу СМИ.

– Виктор, назовите три причины, почему граждане Украины должны проголосовать именно за вас.

– Во-первых, я – не популист, имею опыт государственного управления и во время работы в органах государственной власти всегда трудился на результат. Во-вторых, я представляю партию «Відродження», которая является хорошей альтернативой многим существующим политическим силам. В отличие от большинства партий, «Відродження» является объединением людей, которые уже чего-то достигли в своей жизни, людей, которые руководили крупнейшими промышленными и аграрными предприятиями, имеют четкий план возрождения экономики. В-третьих, у меня есть команда, с которой мы совместно сможем реализовать нашу экономическую программу и воплотить предвыборные обещания в жизнь. Мы выступаем против популизма и демагогии, мы – за здравый смысл.

– Какая у вас команда, сколько в ней членов? Кого вы видите главой Администрации Президента в случае выигрыша? Кто из политтехнологов сейчас работает с вами?

– Я – народный депутат-мажоритарщик, а следовательно, имею отдельную команду в округе №191, что в Хмельницкой области, с которой мы оперативно решаем проблемы региона. Также работает команда партии «Відродження».

По кадровым назначениям в случае избрания меня Президентом Украины, могу сказать одно: все должности, назначение на которые относятся к компетенции главы государства, будут занимать специалисты высокого уровня. Профессионализм станет главным критерием отбора претендентов.

– Кто финансирует вашу президентскую кампанию?

– Партийцы, предприниматели, сторонники партии «Відродження». Эта информация будет опубликована в виде промежуточного и окончательного отчета на сайтах ЦИК и НАПК со всеми данными по взносам в избирательный фонд кандидата.

– Как вы собираетесь решать проблемы Донбасса и Крыма? Конкретные механизмы и инструменты?

– Чего больше всего боится Россия? Что Украина станет успешной. Поэтому, кроме требований очередных санкций и обеспечения оружием, нам необходимо говорить с международными партнерами о предоставлении стране целевых ресурсов, кредитов для развития украинской экономики и промышленности.

Кремлю сложно будет парировать экономическим успехам Украины. На Донбассе начнется «разрыв сознания», Крым взбунтуется, потому что скажет: куда нас загнали? Проблема в том, что в нынешнем правительстве нет сильных экономистов, промышленников, транспортников, энергетиков, которые могли бы все это просчитать.

Второе: необходимо привлекать к переговорам относительно дальнейшей судьбы украинского Донбасса и Крыма Соединенные Штаты Америки, как одну из стран, гарантировавшую Украине безопасность в рамках Будапештского меморандума. Я убежден, что война в Украине можно завершить только дипломатическим путем. Однако нашему государству нужно сохранять твердую позицию, чтобы вопрос Донбасса и Крыма всегда был в фокусе международной политики.

Кандидаты в президенты, которые обещают вернуть Крым за один день, врут. Сегодня никто не может быстро решить эту проблему. Позиция России во многом будет зависеть от конфигурации политики в Украине после выборов.

– Как вы будете ломать олигархические монополии в экономике?

– В Украине не будет олигархических монополий, если установятся одинаковые правила игры для всего бизнеса. Когда государство и политики не будут вмешиваться в дела бизнеса, тогда рынок во всем разберется самостоятельно.

– Как вы охарактеризуете роль медиа в освещении кампании? Есть прямые отказы от эфиров, если да – по какой причине? Какие телеканалы (другие медиа) вас поддерживают, а какие игнорируют как кандидата в президенты?

– Роль медиа во время выборов действительно чрезвычайно важна, молодые политики, партии через телевидение и прессу имеют возможность донести свою позицию. Я стараюсь сотрудничать со всеми медийными ресурсами, как на центральном, так и на региональном уровне, чтобы ознакомить избирателей со своей предвыборной программой.

Да, получить медийные площадки в период кампании действительно сложнее, но я больше связываю это с большим количеством кандидатов на пост главы государства. Впрочем, нельзя отрицать и фактора влияния владельцев медиаресурсов на содержание эфиров, а в период избирательных кампаний это особенно ощутимо. Но для предотвращения подобных случаев у нас есть такой государственный орган, как Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания.

– Какой будет роль медиа в этой президентской кампании? На что, по вашему мнению, они повлияют? Можете вкратце рассказать о «карте» поддержки теми или иными медиа, прежде всего телеканалами, кандидатов в президенты? Кто кого продвигает и, наоборот, «мочит»?

– Этот вопрос лучше адресовать экспертам рынка медиа, которые смогут отследить определенные тенденции и объяснить профессионально.

– Какой будет главная технология власти в этой кампании? А ваша? Ваших конкурентов, тоже оппозиционных к власти?

– Наши технологии во время президентской избирательной кампании не будут какими-то экстраординарными. Главный акцент – это встречи с людьми и донесение нашей позиции во время эфиров на украинском телевидении, распространение нашей агитационной продукции для того, чтобы сообщить украинским избирателям, что президентская гонка – это не только три надоевшие всем фамилии. Есть серьезная альтернатива действующим политикам – это партия «Відродження».

– Соцопрос свидетельствуют об усталости граждан от большого количества негатива в информационном пространстве. Будете ли вы использовать в своей кампании не только критику, но и конструктивные месседжи?

– Я всегда – и в парламенте, выступая с трибуны, и на всех телеэфирах, и во время встреч с людьми – говорю честно; если критикую – то за дела, а не ради критики, и призываю представителей украинской власти к конструктивным решениям и реакции на озвученные мной проблемы. Мы с нашей командой партии «Відродження» не работаем по принципу «чем хуже, тем лучше», в отличие от многих других партий и политиков, которые называют себя оппозиционными. Если я критикую, то всегда предлагаю способ решения проблемы. Так было и до президентской кампании, так будет и в период ее проведения.

– Приходится ли участникам избирательной кампании платить за размещение материалов о себе в медиа вне рекламных плоскостей? Если да, то как это происходит? И как это можно изменить в будущем?

– Да, в период избирательной агитации мы будем размещать коммерческие материалы в СМИ, но все расходы на эти цели прозрачные: мы заключаем со СМИ официальные договоры для донесения нашей позиции, вся эта информация будет указана в отчетах НАПК.

Если вы имеете в виду такое явление, как джинса в украинских медиа, то эти вопросы лучше адресовать владельцам изданий, которые, скажем так, не соблюдают журналистских стандартов и надлежащей маркировки во время публикации политических материалов. Но я понимаю, почему такое явление до сих пор существует в Украине: стоимость рекламы в медиа достаточно низкая и не позволяет СМИ выйти на самоокупаемость, существовать исключительно за счет поступлений средств от рекламы. Это вопрос комплексный, и для него нет быстрого решения.

– Кто возглавляет вашу пресс-службу? Сколько в ней работников? Какова главная задача тех, кто обеспечивает медийное сопровождение кампании?

– Екатерина Сержан руководит пресс-службой партии «Відродження» и обеспечивает сопровождение моей президентской кампании в СМИ. Главная задача для моей команды в вопросах сотрудничества с медиа – это полнота освещения информации и оперативность.

– Кто ведет ваши аккаунты в соцсетях? В каких?

– Есть личный аккаунт и публичная страница в «Фейсбуке», а также аккаунт в «Инстаграме». Освещать в «Фейсбуке» политическую деятельность мне помогает моя команда, личные же аккаунты в «Фейсбуке» и «Инстаграме» веду самостоятельно.

– Разработаны ли штабом какие-то новации в рекламной кампании в медиа? В чем ее фишка?

– «Фишка» заключается не столько в методах ведения рекламной кампании, сколько в сути нашей политической команды партии «Відродження» – мы люди дела, представители украинской промышленности, работающих на результат.

– Поддерживаете ли вы идею запрета политической рекламы вообще или по крайней мере на телевидении? Почему?

– Считаю, сначала нужно спросить, что о такой инициативе думают сами украинские телеканалы. Зачем запрещать рекламу, которая является возможностью получения дохода для телеканалов и одновременно возможностью, к примеру, для молодой политической силы заявить о себе? Я не совсем понимаю логики такого запрета. С одной стороны, мы говорим о том, что существование джинсы в украинских медиа – это плохо, а с другой – хотим перекрыть украинским телеканалам заработок во время выборов. Поэтому возникает вопрос: как тогда мы планируем строить прозрачный рынок СМИ в Украине?

– Какие медийные реформы вы поддерживаете: общественное вещание; реформирование государственных и коммунальных печатных СМИ; финансовая прозрачность медиасобственности?

– Я считаю, что сейчас в Украине создано немало условий для прозрачного рынка медиа, действует законодательная норма об обязательности обнародования бенефециаров СМИ, и это правильно. Запущена реформа и создано Общественное вещание, которое, впрочем, пока не смогло выполнить тех задач, которые возлагал на него парламент. Но реформа стартовала, и, я думаю, в ближайшие годы мы увидим действительно народное Общественное.

Вообще я считаю, что государство должно как можно меньше вмешиваться в работу СМИ. Я выступал и проголосовал против законопроекта о запрете работы интернет-СМИ, которым предлагалось ввести в Украине возможность закрытия сайтов без решения суда. Если речь идет об антигосударственной деятельности СМИ, российской пропаганде в Украине, об открытии фейковых сайтов, которые создают информационные волны в Украине, – то да, это проблема. Но для этого существуют спецслужбы, существуют соответствующие департаменты в СБУ. Они имеют все возможности, чтобы бороться с таким явлением и давать своевременную оценку информационным угрозам, существующим в сети интернет. То же самое касается и украинских телеканалов. У нас достаточно контролирующих и государственных органов для того, чтобы давать отпор таким угрозам.

Информационная политика Украины должна контролироваться государством только тогда, когда речь идет об антиукраинской пропаганде, разжигании межнациональной розни и тому подобное. Но если у человека есть свои идеологические взгляды, которые он выражает открыто, это не может преследоваться и ограничиваться.